Британская антимонопольная служба собирается инициировать углубленную проверку
Регулирующий орган опасается появления «проблем с конкуренцией».
Управление по конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании выражает озабоченность, что многомиллиардная сделка Microsoft с Activision Blizzard может существенно снизить конкуренцию в сфере игровых консолей, подписочных и облачных игровых сервисов.
По этой причине регулятор предупреждает о переходе к «углубленному расследованию Фазы 2» в случае, если Microsoft не представит предложения по решению проблем с конкуренцией, выявленных CMA, в течение пяти рабочих дней. На этом этапе независимой группе экспертов предстоит более подробно изучить риски, обнаруженные в ходе проведения первого этапа проверки.
Но давайте теперь взглянем на эту ситуацию более подробно и обратим внимание на несколько интересных моментов. Например, в самом начале пресс-релиза CMA обозначают, что обеспокоены возможным отказом Microsoft в доступе к играм Activision Blizzard или предоставлении доступа на гораздо худших условиях, например, путем задержки выпуска или повышения цен на лицензирование.
С ответом на это выступил вице-председатель Microsoft Брэд Смит, заявляя, что готовы работать с CMA над следующими шагами и решать любые их проблемы.
Sony, как лидер отрасли, говорят, что обеспокоены Call of Duty, но мы заявили, что стремимся сделать одну и ту же игру доступной в один и тот же день на Xbox и PlayStation. Мы хотим, чтобы у людей было больше возможностей доступа к играм, а не меньше.
Также свой ответ дал и генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер, с которым вы можете ознакомиться у нас на сайте.
Microsoft множество раз, в том числе сегодня, заявляла о своих планах по сохранения доступа к франшизам издателя и даже расширению списка доступных платформ и игровой аудитории с помощью Game Pass.
Благодаря Game Pass больше игроков могут открыть для себя новые проекты, а разработчики найти новую аудиторию.
После этого СМА делают акцент уже на другом аспекте, а конкретно облачном гейминге. Здесь регулятор опасается, что Microsoft, в руках которой уже находятся «ведущая игровая консоль (Xbox), ведущая облачная платформа (Azure) и ведущая операционная система для ПК (ОС Windows)», в случае овладения еще и Activision Blizzard, сможет подорвать конкуренцию в зарождающемся рынке облачных игровых услуг.
Такое опасение является гораздо более серьезным и кажется, что основное внимание органов как раз сосредоточено на этом вопросе. В таком случае, горячо обсуждаемый вопрос доступности серии Call of Duty являются не более чем простым шумом.
Для парирования этих опасений Microsoft скорее всего, как мы уже успели узнать из разбирательства в бразильской антимонопольной службе, будет стараться доказать, что облачный гейминг не является новым рынком, а представляет собой часть уже существующего общего игрового пространства с развитой разносторонней конкуренцией.
Но наиболее умилительно в пресс-релизе выглядят попытки заботы СМА о компании Sony. Регулятор заявляет, что полный контроль над каталогом АВК, особенно в свете сильных позиций компании в игровых консолях, операционных системах и облачной инфраструктуре, может привести к тому, что Microsoft нанесет ущерб потребителям, ослабив способность Sony конкурировать, а также других соперников. Таким образом выходит, что СМА защищают позиции лидера консольного рынка, позиции которого еще более выражены в самой Великобритании, построившего свою популярность на повсеместном использовании эксклюзивного, недоступного на других платформах, контента.
При этом отдельно отмечается, что основным конкурентом, на которого может повлиять такое поведение, будет Sony, так как только с ними происходит тесная конкуренция с точки зрения контента, целевой аудитории и консольных технологий. Nintendo втянута в этот процесс, обычно предлагая игры, которые больше ориентированы на «семейное развлечение» и инновационные способы управления, например, Wii Fit, а Nintendo Switch даже не имеет доступа к серии Call of Duty.
В настоящее время PlayStation занимает большую долю рынка консольных игр, чем Xbox, но CMA считает, что Call of Duty настолько важен, что потеря доступа к нему (или потеря доступа на конкурентных условиях) может существенно повлиять на доходы Sony.
Таким образом, CMA считает, что слияние может значительно ослабить
ближайшего конкурента Microsoft в ущерб общей конкуренции в консольных играх.
То есть вновь пропускает многократные заверения Microsoft.
Таким образом, ознакомившись с претензиями британского Управления по конкуренции и рынкам, у компании есть 5 дней для предоставления своего ответа по представленным пунктам, в противном случае сделка с Activision Blizzard будет отправлена на углубленную проверку.