Hi-Fi Rush: как фильмы Эдгара Райта вдохновили Tango Gameworks на новую игру
Hi-Fi Rush стала большим сюрпризом Developer_Direct, получив анонс и запуск в один день, но это не значит, что ее разработка была таким же стремительным событием. На самом деле, директор игры Джон Йоханас вынашивал идею этого эксперимента с ритм-экшеном на протяжении многих лет, еще со времен разработки оригинальной Evil Within. И оказалось, что с самого начала у него было очень специфическое, неигровое вдохновение: фильмы Эдгара Райта.
Выступая на Xbox Podcast, Йоханас объяснил, что, хотя Tango Gameworks известна своими играми в жанре ужасов, студия уже давно искала способ сделать что-то другое:
Вероятно, вы знаете нашу студию по хоррорам The Evil Within и Ghostwire: Tokyo, но это то, что мы хотели сделать, что [могло бы] полностью изменить имидж нашей студии, а также подтолкнуть нас как разработчиков к тому, что мы можем сделать что-то новое, и именно в этом заключается первоначальная идея - вот как я ее подал.
Сама игра — это то, что лично я всегда хотел сделать в течение очень долгого времени, и, к счастью, время было подходящим, и мы просто рассматривали ее как хороший palette cleanser [прим.пер: когда вы в парфюмерном между разными ароматами нюхаете кофе с полочки, чтобы сбить ощущения от прошлого запах, это и есть palette cleanser] после завершения The Evil Within 2, чтобы разветвиться и попробовать что-то новое".
Хотя Hi-Fi Rush и опирается на некоторые очень узнаваемые игровые влияния, такие как жанр ритм-игры и классические экшн-игры, одна из отправных точек для всего этого была взята из мира кино:
Одной из самых первых вещей, которые у нас были, и это в какой-то степени повлияло на направление нашего стиля в работе, были фильмы, которые снимал Эдгар Райт как режиссер. И я знаю, что люди могут сравнить это с фильмом Малыш на драйве (ориг. Baby Driver), где речь идет о музыке — музыке, которая очень связно связана с изображениями, но на самом деле это было в еще более раннем фильме. В оригинальном Зомби по имени Шон (ориг. Shaun of the Dead) была сцена, в которой они дрались в баре под саундтрек Queen, под который была поставлена хореография. Возможно, вы это видели, возможно, вы это помните.
Я подумал: "Это было так круто, что если бы мы сделали игру, которая была бы точно такой же?". Вот так я и подал эту идею. Так появилась эта идея, много-много лет назад, когда мы еще делали оригинальную The Evil Within, но [Hi-Fi Rush] наконец-то дала нам шанс реализовать эту идею".
Это вдохновение распространяется не только на концепцию ритмичного боя. В лице Чая, желающего стать рок-звездой, Hi-Fi Rush также имеет особенно райтовского главного героя:
Я знал, что мне нужен главный герой, который не был бы супергероем. Основным ориентиром, который мы использовали, был "Скотт Пилигрим", особенно "Скотт Пилигрим" Эдгара Райта, потому что я говорю об Эдгаре Райте как о влиянии. Но это своего рода антигерой, в некотором смысле - не то чтобы злой, но просто почти тупой".
Hi-Fi Rush гордится этим влиянием, и от этого становится еще радостнее. Это игра, которая воспевает игры, музыку и фильмы, вдохновившие ее, и это делает ее неожиданный выход на Xbox и PC (участники Xbox Game Pass и PC Game Pass могут уже сыграть в нее) еще более захватывающим. И, если Tango Gameworks в будущем захочет вернуться к хоррору, у нее всегда есть Last Night In Soho, на которую можно посмотреть и поддержать увлечение Эдгаром Райтом...