October 6

Бразильский антимонопольный регулятор одобрил сделку Microsoft с Activision Blizzard без каких-либо ограничений

«Мы защищаем интересы потребителей, а не интересы конкретных конкурентов».

Рекордная сделка игровой индустрии, в которой Microsoft покупает самого крупного издателя Activision Blizzard за 68,7 миллиардов долларов, продолжает двигаться вперед. Бразильский антимонопольный регулятор CADE решил дать свое добро без каких-либо ограничений. Таким образом Бразилия становится уже второй страной, разрешившей слияние.

CADE считает, что оно не сможет продвигать существенные изменения в своих соответствующих структурах предложений ни в одном из сценариев — либо потому, что генерируемая концентрация была меньше 20%, либо по причине отсутствия причинно-следственной связи между сделкой и возможной способностью реализации рыночной власти».

При этом Microsoft не будет иметь стимулов закрывать доступ к своей платформе, так как «это обязательно повлечет за собой сокращение количества и разнообразия каталога игр, доступных в экосистеме Xbox, что сделает продукты и услуги компании менее привлекательными для потребителей».

Регулятор даже допускает, что если каталог игр Activision Blizzard станет эксклюзивным для экосистемы Microsoft после сделки, то такая эксклюзивность не приведет к существенному снижению уровня конкуренции на рынке, даже если она может привести в конкурентному преимуществу Microsoft.

Интересно, что на итоговое слово CADE не повлияли даже встревоженные обращения компании Sony, пытающейся заблокировать сделку.

Более того, бразильскй орган даже заявил, что стремится защищать интересы потребителей, а не каких-то участников рынка.

Кроме того, важно подчеркнуть, что основной целью деятельности CADE является защита конкуренции как средства повышения благосостояния бразильских потребителей, и не защита конкретных интересов конкретных конкурентов.

В этом смысле, хотя и признается, что часть пользователей консолей PlayStation (от Sony) может принять решение о переходе на Xbox в случае, если игры Activision Blizzard — и особенно Call of Duty — станут эксклюзивом для экосистемы Microsoft, Cade не считает, что такая возможность сама по себе представляет риск для конкуренции на рынке консолей в целом.

Но и это еще не все, заявляется, что Nintendo в данный момент не полагается на контент от Activision Blizzard, чтобы конкурировать на рынке. В свою очередь, у Sony есть несколько преимуществ - это сила ведущего мирового бренда на протяжении более чем 20 лет, обширный опыт работы в отрасли, самая большая база пользователей, самая большая база консолей, обширный каталог эксклюзивных игр, партнерство с многочисленными издателями, лояльные к бренду потребители и др. - что должно способствовать поддержанию конкурентоспособности PlayStation в возможном сценарии после завершения сделки, даже в условиях возможной потери доступа к контенту Activision Blizzard.

С учетом всего вышеизложенного делается вывод, что настоящее слияние одобрено без ограничений.