Новости
August 1, 2022

«Они не делают незаменимых игр»: Microsoft утверждает, что сделка с Activision Blizzard не повредит конкуренции

А совместная компания все также останется мелким игроком в сильно фрагментированном издательском пространстве.

В сети продолжают появляться документы, направляемые в антимонопольные комитеты различных стран по случаю рекордной сделки Microsoft по приобретению Activision Blizzard. На этот раз в центре внимания попала заявка на оформление, отправленная в регулирующие органы Новой Зеландии. В ней компания рассматривает все затрагиваемые области, например производство игр, их издательство, производства сопроводительной продукции, а также рекламных материалов, и пытается доказать, что эта сделка не приведет к негативным изменениям на рынке.

В документе Microsoft описывают, что даже после завершения сделки объединенная компания будет занимать небольшую совокупную долю рынка после слияния, поэтому маловероятно, что это событие как-то изменит его динамику. К тому же останутся такие важные участники индустрии, будь то издатели или дистрибуторы, такие как Tencent, Nintendo, Electronic Arts, Sony, Take-Two Interactive, Valve и Epic Games.

При этом, барьер для входа на рынок остается очень низким, что приводит к расширению конкурентной среды. Одним из таких недавних участников стал Amazon, выпустивший две недавние успешные игры — New World и Lost Ark. При этом шанс на успех есть даже у игр, созданных одним человеком, например Minecraft, или за небольшие средства — PUBG.

Одним из самых необычных замечаний является то, что в видеоиграх Activision Blizzard нет ничего уникального. Но не стоит думать, что речь тут идет о каком-либо качестве игр. Нет, скорее это является пояснением для регулирующих органов, что АВК не имеет монополии на определенные жанры, или, как говорит сама Microsoft — ни одна из их игр не является «must have». То есть не обязательной для конкурирующих издателей, а значит могут обойтись без игр Activision Blizzard.

Кроме того, Microsoft вновь напоминает, что, как и после любой предыдущей сделки, продолжит делать Call of Duty и другие популярные игры Activision Blizzard доступными на PlayStation в течение срока действия любого существующего соглашения и после него.

И заключительным моментом, который следует отметить, является то, что 82% чистой выручки Activision Blizzard в 2021 году принесли франшизы Call of Duty, World of Warcraft и Candy Crush.

Sony же совершенно иначе смотрит на приобретение Microsoft Activision Blizzard и опасается потерять Call of Duty, которую «невозможно заменить», о чем мы сообщали в этом материале.