Подборки
April 17

Старые шлягеры: игры по обратной совместимости, которые вы могли пропустить

Dante's Inferno

В Game Pass достаточно свежих игр, которые попадают туда в день своего релиза. Обычно к ним и приковывается все основное внимание, оставляя за бортом проекты с прошлых поколений, которые может быть и не были шедеврами, но оставили после себя память у игроков, которые проводили за ними, может быть, не одну бессонную ночь, в попытках допройти того надоедливого босса или уровень. Давайте вспомним о старых играх, многие из которых уже нельзя нигде легально приобрести, но вот запустить их на своей консоли все таки можно, благодаря современным подписочным сервисам, где они еще сохранились, со времен Xbox 360.


skate.

Разработчик: EA Black Box
Дата выхода: 14 сент 2007
Жанр: Симулятор скейтбординга

Еще во времена когда трава была зеленее, а Аврил Лавин искала своего Sk8er Boi, на том излете времени был в расцвете один давно позабытый жанр спорт-симов, а именно симулятор весьма безопасных виртуальных падений на скейтборде.

Франшиза skate. возможно не самая известная (кто-то забыл про Тони Хоука?) и даже не появилась самой первой в своем жанре (формально, первой игрой где катанию на скейте отдавалось доминирующее значение, считается 720 Degrees, вышедшая аж в 1986 году на игровых автоматах), но определенно можно сказать что она была самой инновационной из них.

Какая может быть инновация в простом катании на виртуальном скейте, лежа на диване с геймпадом, спросите вы?

Главной особенностью, над которой запотели ребята из EA Black Box (студия была закрыта в 2013 году), является система «Flick it», где с помощью правого стика игрок управляет ногами скейтера, вращая скейтборд. Так же особым образом работала и камера, с особым фокусом на ногах и доске персонажа. Помимо всего прочего, игрок использовал триггеры от геймпада для выполнения грэбов (захватов доски), и мог контролировать баланс.

Игра была крайне тепло встречена как критиками, так и простыми игроками, которые смогли обеспечить серии выход еще 2 частей и 1 спин-оффа.

Для кого: для тех, кто хочет вспомнить молодость и все таки понять, чем отличается кикфлип от хилфлипа

Double Dragon Neon

Разработчик: WayForward Technologies
Дата выхода: 11 сент 2012
Жанр: Стучания по роже

Многие противоречиво относятся к ребутам классических бит-эм-апов прошлого. Кто-то с грустью может вспомнить недавних Battletoads, где от былого величая осталась лишь пародийная тень, а кто-то вспомнит и великолепную Streets of Rage 4, слезы радости от которой лились даже у самых придирчивых ретроградов.

Так вот, перезапуск-сиквел Double Dragon находится в пограничье этих состояний. Ведь ругать её и вправду есть за что — за неряшливый переход в 3D плоскость, за ослабленную сложность, да и прокачка персонажа выглядит как пришитый рукав к штанине брюк.

Но с другой стороны, черт возьми, это буквально практически все тот же Двойной дракон что и раньше, который пытается давить на все знакомые ему рычажки ностальгии — забыли как выглядит босс-вертолет? Пожалуйста. Соскучились по абсурдным противникам? Вот вам Космический Сорняк с щупальцами в виде акул! Нашлось место даже таким пасхалкам, о которых могли забыть не то что преданные фанаты франшизы, а сами разработчики оригинала (речь об ошибке в имени героя в одной из первых частей).

Конечно, этот сиквел не займет свое место в А.С.С (Аллея Славы Сиквелов) всех времен и народов, но в конце-концов, игру можно как минимум попробовать в Game Pass не заплатив за нее лишнего. Кто знает, вдруг это именно та игра, что подарит вам те самые эмоции из детства?

Для кого: для тех, кто хочет настучать по мордасам одному скелету, который снова похитил твою подружку

Dante's Inferno

Разработчик: Visceral Games
Дата выхода: 5 фев 2010
Жанр: Симулятор нарезки грешников / слэшер

Кто не мечтал сделать своего убийцу Diablo в жанре RPG и кто не мечтал наконец-то таки убить God of War в слешерах? Вот и ребята из Visceral Games решили, а не замахнуться ли им, на Вильяма Данте ихнего Шекспира Алигьери? А что? И в итоге замахнулись, да еще как!

Но к сожалению в маркетинговую часть они вложились с куда большим креативом, чем в производственную. Так например, при рассылке пресс-копий игрожурам, некоторым в комплект были приложены банковские чеки на 200 долларов и записка, которая гласила, мол у вас два пути: обналичить его и поддаться алчности или же ничего не делать, но тогда это уже расточительство, ведь деньги пропадут зря.

Взяв в одну руку томик «Божественной комедии», а в другой ловко увеличив температуру на бойлере кутежа и содомии из оригинального Бога Войны, авторы Dead Space смогли сотворить довольно необычный слешер, который хоть и не смог приблизиться к старожилам жанра по качеству, то как минимум смог похвастаться самобытностью и выдержанным стилем, будто все происходящее на экране и вправду было описано, практически, тысячу лет тому назад.

Для кого: для тех, кто любил смотреть телеадаптации школьной программы, вместо прочтения оригинала

Brütal Legend

Разработчик: Double Fine Productions
Дата выхода: 13 окт 2009
Жанр: Рок-приключение

Тим Шейфер всегда был тем еще выдумщиком. Начав свою творческую карьеру в старых Lucasfilm Games, он быстро сообразил, что сидеть в крупной студии это конечно хорошо, но как-то тесновато, да и разгуляться негде.

Именно с таким настроем он и создал свою, маленькую, но независимую (на тот момент) студию Double Fine Productions. Опустим их первый проект Psychonauts и перейдем сразу к следующему.

Игра вобрала в себя не один жанр, за что в конечном итоге и была ругаема. Так же хватило и проблем с тем, что уже под конец разработки произошла смена издателя с Vivendi, которую начала поглощать Activision, на Electronics Arts, хоть дата релиза и сдвинулась на год.

Но главное, что у игры никак не отнять, так это металлический саундтрек, треки к которому подбирал Тим лично: Judas Priest, Ozzy Osbourne, Manowar, Mötley Crüe и многие другие хард-рок исполнители оставили свой музыкальный след, а некоторые даже и подарили свою внешность персонажам (чего только стоит Хранитель Металла с лицом Оззи Осборна).

Для кого: для тех, кто уже давно состриг свои длинные волосы и повесил косуху на гвоздь, но хочет вспомнить какого это, когда соседи снизу стучат по батарее в такт барабанам Battle Hymn от Judas Priest

Alice: Madness Returns

Разработчик: Spicy Horse
Дата выхода: 14 июн 2011
Жанр: страшно вольная адаптация детской книги / платформер

В это сложно поверить, но когда-то Американ Макги, еще до того как стал известным, занимался дизайном уровней для самого первого Doom и Quake.

Можно ли представить, как такой человек захочет создать настолько необычную трактовку детской сказки и во что превратиться в итоге подобный проект. Алиса психически нестабильный ребенок, который винит себя в смерти своих родителей или Мартовский заяц, жертва чудовищных экспериментов Шляпника? Там были вещи и пострашнее.

Спустя десять лет для сиквела Макги, все же немного сбавил накал мрачности, пытаясь сосредоточиться на геймплее и механиках, расширяя и углубляя их, насколько это было возможно. Значительно увеличилось количество вооружения для Алисы, а на уровнях появилась частичная разрушаемость.

Игра получила сдержанные отзывы от критиков: по традиции хвалили то, что Американ остался все тем же Американом, кем и был раньше, его имя на обложке все еще гарантировало, что внутри нас ожидает авторский проект, хоть и под лейблом большой студии, но не забывали ругать и то, что игра все же ощущается затянутой и однообразной в некоторых местах.

Для кого: для тех, кто после просмотра фильмов Бертона, думал что он делал еще и игры. У них подозрительно много общего