Новости
November 23, 2022

Microsoft хочет превратить нас в Nintendo: Sony продолжает вставлять палки в колеса сделке с Activision Blizzard

Британская антимонопольная комиссия опубликовала комментарии Sony, где компания выразила свою точку зрения на потенциальную сделку. Собрали основные моменты из 22 страниц документа.

В Sony cчитают, что сделка представляет угрозу для индустрии, которая привлекает сотни миллионов пользователей, потому что у Microsoft появится возможность лишить конкурирующую платформу и сервис, PlayStation и PlayStation Plus, доступа к популярным франшизам Activision, в том числе Call of Duty.

Сделка нанесет значительный ущерб потребителям, конкуренции и разработчикам. В будущем фанаты Call of Duty на консолях PlayStation могут потерять доступ к играм франшизы и будут вынуждены потратить 450 фунтов на консоль Xbox, чтобы играть в грядущие игры серии. Переманив значительное количество пользователей, Microsoft может начать повышать цены на консоли, игры и подписки.

От сделки могут пострадать и независимые разработчики игр. Эксклюзивная доступность популярных игр Activision Blizzard в подписке может настолько упрочить доминирование Game Pass среди подобных сервисов, что из-за отсутствия конкуренции среди сервисов сторонние студии будут получать более худшие условия на включение своих игр в подписку.

Sony считает, что Call of Duty является особой франшизой и ее невозможно заменить. В качестве сравнения приводится Battlefield, все игры серии продались общим тиражом в 88,7 миллионов копий, в то время как у Call of Duty больше 400 миллионов копий.

Игры серии привлекали самое большое количество активных игроков в месяц в 2020 и 2021 годах, а в целом контент Actibision Blizzard привлекает большее количество аудитории, чем все топовые франшизы PlayStation вместе взятые.

В Sony считают, что общая стратегия Microsoft заключается в том, чтобы сделать ее похожей на Nintendo, как компанию, которая не будет конкурировать с ней напрямую. Для этого Microsoft собирает множество популярных франшиз шутеров (Call of Duty, Halo, Overwatch 2, Gears of War, Doom и т.д.), пытаясь стать оптимальным платформодержателем для фанатов игр этого жанра.

В Sony считают предложение Microsoft оставить Call of Duty на PlayStation до 2027 года неадекватным. К тому времени, как начнутся продажи следующей консоли PlayStation у японской компании уже не будет доступа к франшизе, что может повлиять на конкуренцию.

Microsoft хочет, чтобы серия была доступна лишь в Game Pass, в то время как Sony настаивает на необходимости Call of Duty для PS Plus и других конкурирующих сервисов.

По словам Sony, Game Pass занимает значительные лидирующие позиции среди подписочных сервисов с доступом библиотеке игр. По подсчетам аналитиков из Amper Analisis на Xbox Game Pass для консолей и Xbox Game Pass Ultimate подписано 29 миллионов пользователей, тогда как у более дорогих тиров PS Plus существенно меньше.

Отсутствие Call of Duty на PlayStation и последующий отток пользователей уменьшит количество выручки от платформы, что может также повлиять на сторонних разработчиков, которые работают над играми для PlayStation. Это может уменьшить их желание разрабатывать игры для платформы и еще больше ухудшит возможности Sony для конкуренции.

В Sony также считают, что сделка позволит Microsoft занять недостижимые позиции в сфере облачных игровых сервисов. С закрытием Google Stadia из-за недостаточного количества контента и слабыми результатами Amazon Luna на рынке по сути остается малое количество конкурентов.