«CMA принимает жалобы Sony без надлежащего критического анализа» — Microsoft недовольны заявлениями британского регулятора по сделке c Activision
А их позицию считают «неуместной», а их предположения не заслуживают доверия.
Британский регулятор (CMA) подробно объяснил, почему в настоящее время он обеспокоен сделкой Microsoft и Activision Blizzard.
Организация заявила, что видит перспективу существенного снижения конкуренции в сфере игровых консолей (в первую очередь для PlayStation), а также подписочных и облачных игровых сервисов.
В особенности ее беспокоит проблема подписочных сервисов, ведь сделка и последующая эксклюзивность игр Activision Blizzard для Game Pass может навредить конкуренции со стороны других сервисов.
Что касается облачных сервисов, то озабоченность CMA связана с тем, что Microsoft владеет облачным сервисом Azure, а также своей операционной системой для ПК. В сочетании с Activision Blizzard это может дать Microsoft беспрецедентное преимущество перед другими облачными сервисами.
В ответ Microsoft привела несколько тезисов касательно ситуации на рынке.
- В настоящее время Sony является лидером на рынке (150 млн консолей против 63,7 млн у Xbox). Sony может не приветствовать усиление конкуренции, но у нее есть возможность адаптироваться и конкурировать.
- Сделка поможет Microsoft конкурировать и предлагать пользователям лучшие условия, поскольку в сложившейся ситуации PlayStation, помимо прочего, поднимает цены и делает это без какого-либо страха последствий.
- Предположение, что действующего лидера рынка может потеснить третья компания на рынке благодаря одной лишь франшизе не заслуживает доверия, так как PlayStation доступно более 4000 других игр.
- Даже если каждый игрок Call of Duty на консоли Sony переключится на Xbox, база игроков на PlayStation останется значительно больше, чем на Xbox.
- С момента анонса покупки Activision Blizzard, Sony успела купить несколько новых студий, включая разработчиков другой популярной онлайн игры Destiny 2 — Bungie, а также Haven Studios, Lasenge и Savage Games. Кроме того, совершает минорные инвестиции в From Software и Epic Games.
- При этом в 2021 году на PlayStation было более 280 эксклюзивных игр от внутренних студий и сторонних разработчиков, что почти в пять раз больше, чем у Xbox.
- Microsoft нет смысла делать Call of Duty эксклюзивной для Xbox, потому что это может навредить фан-базе и брендам Call of Duty и Xbox. К тому же, они рассчитывают на доходы от распространения игр Activision Blizzard на PlayStation.
- В компании думают, что если пользователь PlayStation решит перейти на Xbox из-за Call of Duty, то это из-за более user-friendly модели распространения игр на платформе, что является положительным моментом.
- Компания не видит проблемы в случае облачных сервисов, ведь Xbox Cloud Gaming не использует Azure и в сервисе нет сейчас возможности стримить ПК игры.
- Использование облачных сервисов в целом пока остается низким и компании нет смысла ухудшать условия для пользователей, потому что это может отпугнуть их от данной технологии.
- Microsoft также считает, что сохраняющаяся популярность традиционных моделей покупки игр и free2play означает, что Game Pass всегда будет сталкиваться с сильной конкуренцией.
В тексте даже приводится комментарий Тома Уорена из The Verge, который оценивая слова CMA считает, что «они написаны так, будто в Британии хотят защитить лидерство Sоny в гейминге, при этом утверждая, что у Сall of Duty нет большой конкуренции».