Лонги
April 30

Brütal Legend: хэви-метал приключение от Double Fine, которое заслуживает продолжения

Оригинал статьи | Вольный перевод и адаптация
Переносим наш старый пост для сохранения на новом месте.
К тому же это отличный способ ознакомиться тем, кто по каким-либо пропустил его в свое время.

Выпустив Psychonauts в 2005 году, Double Fine потратят следующие четыре года на работу над своим следующим большим проектом — Brütal Legend. Brütal Legend была гибридом приключенческой игры и стратегии в реальном времени, с огромным влиянием такого музыкального жанра как хэви-метал.

В художественном оформлении чувствуется огромное вдохновение целыми альбомами этого самого жанра, персонажи озвученные настоящими рок-звездами, и лицензионный саундтрек, в который вошли одни из лучших хитов в истории метала, явственно говорят нам об этом влиянии.

Я помню, как полюбил эту игру, когда она впервые вышла 13 октября 2009 года на Xbox 360. Я часами катался по открытому миру, слушая Judas Priest, Motorhead и Black Sabbath, попутно выкашивая плохих парней прямо на своем крутом хот-роде. Благодаря Xbox Game Pass я могу пережить те славные дни вновь и рассказать вам, почему Brutal Legend заслуживает продолжения.

Осторожно, впереди есть спойлеры сюжета!

Земля Брÿтала

Brütal Legend рассказывает историю Эдди Риггса, величайшего в мире роуди (гастрольного механика), который к сожалению, работает в худшей в мире хэви-метал группе Kabbage Boy. После несчастного случая во время одного из выступлений, унесшего жизнь Эдди, кровь главного героя стекает на богато украшенную пряжку его ремня, тем самым вызывая дух Ормагёдена, Зверя Вечного Огня.

С могучим, ошеломляющим ревом Ормагёден возрождает Эдди в параллельном мире, словно сошедшим с обложки хэви-метал альбома, но к несчастью героя, порабощенным злыми демонами, где люди выполняют их приказы.

Итак, с навыками роуди и новоприобретенными способностями, Эдди клянется освободить человечество и по пути размазывать лица демонов своей гитарой.

Мне очень нравится арт-дизайн Brütal Legend. Он идеально передает грандиозную природу хэви-метала.

Уже только в стартовой локации есть поля, покрытые мечами размером с небоскреб, вместе с возвышающейся горой Рашмор, лица на которой можно настраивать. Здесь есть горы полностью состоящие из усилителей, деревья сделанные из копий и выхлопных газов машин, и множество других достопримечательностей, вдохновленных тяжелой музыкой.

По мере того как вы углубитесь в игру, начинают открываться новые области. К ним относятся джунгли, населенные амазонками с макияжем KISS и пантерами, стреляющими лазерами для глаз. Вы так же попадете на болото, пустоши которого кишат зомби-готами.

Дизайн мира в Brütal Legend по-прежнему уникален, он полон воображения и творчества. Это интерактивный оммаж каждой альтернативной музыкальной субкультуре, при этом воплощая всю ту непринужденную крутость музыкальной индустрии, уверенно и со стилем.

Глубокая история того, как возник этот мир, впечатляют сами по себе. В мире разбросаны предметы для коллекционирования, которые рассказывают отрывки о создании Brütal Land.

От смерти Ормагёдена, сформировавшей мир и породившей его расы до момента, как демоны возненавидели человечество и начали его порабощать. Каждая часть истории передана через удивительные иллюстрации и эпическое озвучание, обеспеченное Кори Бертоном (его голос звучит в парках аттракционов Disney World).

Персонажи Brütal Legend также являются одними из самых ярких моментов игры — банальный, но очаровательно харизматичный Ларс; закаленная в боях, но недоверчивая Лита, и устрашающий лидер демонов, Император Довикулус (в озвучке легендарного Тима Карри!).

Как упоминалось ранее, в игре много неигровых персонажей, озвученных настоящими рок-звездами. Среди них Оззи Осборн из Black Sabbath, Лита Форд из The Runaway, Роб Хэлфорд из Judas Priest, Кайл Гасс из Tenacious D и великий Лемми Килмистер из Motorhead. Их появление, хоть и краткое, но приятное дополнение к антуражу, которое добавляет шарма и аутентичности миру Brütal Legend.

Но, безусловно, звездой этого шоу для меня был Эдди Риггс. Этот беззастенчивый любитель хэви-метала, который немедленно приступает к ликвидации несправедливости в этом странном местечке.

Эдди находит свое истинное призвание в Brütal Legend, место в центре внимания после жизни в качестве неблагодарного роуди для фальшивых рокеров. И в довершение всего, личность Эдди воплотилась в жизнь благодаря вокальному исполнению Джека Блэка из Tenacious D, который представляет собой просто малиновую глазурь на великолепном дэт-металлическом торте.

Геймплей: Hack n' Shred

К сожалению, как бы ни были великолепны сеттинг и персонажи, основной игровой процесс Brütal Legend имел некоторые противоречивые аспекты, которые сдерживали его потрясающий потенциал. Началом Brütal Legend была увлекательная приключенческая игра с открытым миром, но затем она постепенно превратилась в странный гибрид приключенческого боевика и стратегии. Внезапно, нам приходилось заботиться об управлении ресурсами и создании армии, чтобы уничтожить своего врага в буквальной Битве Групп.

Этот сдвиг в жанрах удивил и оттолкнул многих людей, так как они чувствовали, что игровой процесс стратегии был каким-то полуготовым по сравнению с игровым процессом в открытом мире. Долгое время мы все недоумевали, почему разработчики никогда не рекламировали эти сегменты RTS, но спустя много лет мы наконец получили ответ.

Согласно интервью, проведенному NoClip с креативным директором Brütal Legend Тимом Шейфером, изначально игра должна была быть полностью стратегией в реальном времени, вдохновленная такими тайтлами, как Warcraft и Herzog Zwei. Но со временем, когда они работали над однопользовательской кампанией, она постепенно превратилась в гибрид приключенческого боевика и стратегии, который мы уже знаем сегодня.

Мы все думали, что Brütal Legend будет приключенческой игрой, потому что издатели в лице Vivendi Games (позднее ЕА), запрещали Double Fine говорить об элементах RTS. Они сделали это, руководствуясь своим ощущением, что стратегии уже никого больше не заботят и не интересны. Если же кто-то видел геймплей с механиками стратегии и задавал вопросы по этому поводу, то Double Fine просили сменить тему разговора, а любые трейлеры, которые они создавали должны были демонстрировать только приключенческий геймплей и никак иначе.

Разработчики также рассматривали возможность сделать сегменты RTS необязательными в финальной версии игры, но у них не хватило на это времени. Это довольно прискорбно, ведь если бы потребители знали об этом с самого начала, то возможно, Brütal Legend получила бы куда более теплый прием.

Мои личные ощущения от игрового процесса неоднозначны. По сравнению с экшеном, элементы стратегии явно не на высоте, в основном из-за игрового баланса.

Я уничтожал целые армии, используя гитарное соло Facemelter, и использовал юнитов только для нападения на здания, так что никакой стратегии задействовано и не было. Единственный раз, когда у меня возникли трудности с этой механикой, так это во время битвы с финальным боссом, когда мне приходилось координировать свои действия, чтобы уничтожить несколько целей одновременно. Тем не менее, это не стало для меня препятствием, потому что было еще много исследований открытого мира и побочных квестов, которые лишь сопровождали сегменты RTS.

Но вернемся к плюсам Brütal Legend, например, к дракам. Боевая система была простой, но эффективной — объединение рукопашных атак вместе с атаками на гитаре, чтобы сформировать причудливые комбинации, заставлявшие врагов летать со скал. И гитарные соло, которые могли взрывать моих врагов, усиливали армию союзных болванчиков или призывали медведей с капканами вместо ртов. К тому же, ездить по демонам на кастомизируемом хот-роде никогда не надоедает.

И как я могу говорить о Brütal Legend, массивном трибьюте хэви-метал культуре, но при этом не упомянуть о музыке? Помимо потрясающего оригинального саундтрека, Brütal Legend включает более сотни лицензионных треков от десятков групп — Black Sabbath, Motörhead, Judas Priest, The Runaways, Megadeth, Cradle of Filth, Bracos Helm, Iced Earth, Dragonforce, Tenacious D, Manowar, Mötley Crüe и многих других.

Вы можете разблокировать эти треки, находя их по всему миру и прослушать прямо в своей машине. Игра также воспроизводит эти треки в особые моменты, заставляя вас почувствовать себя главным героем вашего собственного музыкального клипа. Как «Cry of the Banshee» Брокаса Хелма во время битвы с боссом Metal Queen или Dragonforce «Through the Fire and Flames» при побеге из разрушающегося Дворца удовольствий генерала Лайонвайта.

Музыка также используется, чтобы значительно усилить драматику истории.

Хорошим примером этого является мой любимейший момент в игре. Перед финальной битвой Эдди мечтает побыть со своей возлюбленной Офелией, которая на данном этапе игры становится злодеем. Это печальный момент для Эдди, где он тоскует по былым временам, пока все не пошло к чертям, пока в этот момент на заднем плане играет «Holiday» от Scorpions. Мечтания прерываются звуком приближающейся армии Офелии. Музыка резко переходит к «So Frail» группы Mirrorthrone, акцентируя чувства гнева и печали Эдди, с которыми ему теперь придется бороться и, возможно, даже убить свою бывшую возлюбленную, ставшей заклятым врагом. Эти осторожные, но продуманные моменты, которые действительно продали мне Brütal Legend.

Brütal Legend 2: Улучшение того, что было раньше

В общем, я люблю Brütal Legend, несмотря на его недостатки, и мне бы хотелось увидеть продолжение этой игры. Я не знаю, возможно ли для Double Fine его сделать вообще. EA и Activision во внесудебном порядке урегулировали вопрос о том, кому принадлежат права на публикацию Brütal Legend, но точное текущее право собственности остается немного неясным. Не говоря уже о том, что на момент написания этой статьи, Double Fine заняты работой над Psychonauts 2. Если бы это было только возможно, то у меня как раз есть несколько идей о том, как можно было бы сделать продолжение.

Для начала, поскольку все проблемы, с которыми сталкивается Brütal Land, решаются к концу игры, я бы попросил Эдди Риггса вернуться в наши дни для продолжения истории. Толчком для этого могло бы стать то, что Эдди получает видение от Ормагёдена, где показывается, что период времени, из которого он пришел, в его отсутствие превратился в корпоративный кошмар. Запрещены почти все формы музыки, за исключением очищенной и стерильной музыки, которая продвигает нарративы в пользу корпораций. Любой, кто не подчинялся и хотел создавать свою собственную музыку, был приговорен к пожизненному заключению или даже казнен.

В ужасе и гневе из-за того, что ждет его мир в будущем, Эдди Риггс решит вернуться в свое время, чтобы все исправить. Его будут сопровождать друзья, которых он приобрел в первой игре, и вместе они отправятся во второй Тур Разрушения, чтобы спасти будущее человечества и сохранить славу метала.

Что касается игрового процесса, я бы, возможно, отложил сегменты стратегии и сосредоточился на расширении системы исследования и боя в открытом мире. Геймплей будет вращаться вокруг уничтожения пропаганды плохих парней и замены их потрясающими монументами и достопримечательностями хэви-метала из первой части. По мере того как мы будем распространять хэви-метал, мир постепенно будет превращаться из типичной корпоративной антиутопии в освобожденное от невзрачности место тяжелого рока.

На этот раз мы не просто будем управлять Эдди, а также будем напрямую управлять разными персонажами, которые присоединятся к нашей группе. У каждого персонажа будут свои музыкальные способности и оружие, с помощью которого можно будет решать головоломки и крушить врагов. Кроме того, можно будет переключать контроль между товарищами по команде в середине боевых комбо, чтобы расширить их до совсем абсурдной степени. Что-то вроде механики Warriors Orochi или Marvel vs. Capcom.

Я бы определенно постарался сохранить участие исполнителей хэви-метала ради аутентичности, без этого не было бы Brütal Legend. Возможно, мы могли бы увидеть ряд новых звезд из более поздних поколений, которые борются против корпораций в подпольном восстании. Можем ли мы сделать так, чтобы Мик Томсон из Slipknot сражался вместе с Оззи Осборном? Элис Купер объединяется с Дэйвом Гролом? Я бы с удовольствием сыграл за маскота Iron Maiden, Edward the Head или крутого рубаку с топором Джеймса Хэтфилда в стиле, исполнить который под силу только студии Double Fine.

Итого

В мире Brütal Legend можно реализовать огромный потенциал и задумки, если бы ему дали еще один шанс, и надеюсь, я показал почему этот мир заслуживает еще одну попытку. Отточенное продолжение Brütal Legend с большим стилем и характером, станет отличным дополнением к портфолио Microsoft, но до тех пор, пока не наступит этот день, я буду продолжать распространять евангелие Brütal Legend, чтобы оно никогда не было забыто.