Наша стратегия уже устарела и отстает от конкурентов — Sony в своих прогнозах после покупки Xbox Activision
В отличие от слов Джима Райана, в которых он сообщал, что после покупки ABK с Sony все будет хорошо и им ничего не угрожает, в реальных же документах компании, полученных в результате сегодняшнего слива, видно реальные страхи компании.
На странице слайда с громким названием "Основные угрозы и изменения в отрасли" выражаются реальные взгляды компании на возможности их прямого конкурента в лице Microsoft, а также возможные последствия и убытки в результате потери Call of Duty.
Основную угрозу от потери сделок с Call of Duty они видят с 2027 года. По их словам это приобретение может подорвать и поставить под угрозу рынки консольных игр и подписок на игры. Это может сказать в переходе игроков с Sony на Xbox из-за различий во времени релиза игр на платформах, а также внутриигровых преимуществ.
Это скажется и на подписках, так как комплексная экосистема Xbox в сочетании с эксклюзивностью обеспечит большее доминирование, к тому же после сделки все игры Activision станут доступны с момента выхода сразу в подписочном сервисе.
И при этом под угрозой находится собственный сервис компании PS+, так как после ухода игроков с Playstation в результате станет меньше людей, которые будут покупать подписку ради игры в мультиплеер и эту брешь чем-то станет необходимо заполнять.
Эту формулу они описывают как потеря 45 млн подписчиков x 12 долларов в месяц x 12 месяцев x 20% сбора с каждой микротранзакции в магазине.
В своем выводе Sony приходит к следующим моментам:
- АВК обеспечивает невероятную стратегическую ценность в играх-сервисах, мобильном и ПК рынках.
- Microsoft сможет создать магазин мобильных игр, с помощью которого начнет конкурировать с Google и Apple
- Основные столпы Sony, за которые она держалась все это время, уже устарели и отстают от конкурентов
- Для Sony жизненно необходимо расширяться
В конечном итоге они признают, что не смогли бы создать идеальную версию подписочного сервиса у себя, так как эта модель не будет экономически устойчивой для них, ежемесячные подписки не будут перекрывать инвестиции, они не имеют единой экосистемы для консолей, ПК и мобильных устройств, а модель прямых продаж премиум игр является основным подходом Sony.
От себя можно добавить, что такой подход является не просто основным, но и единственным, так как никаких дополнительных источников и четкой стратегии за все эти годы компания так и не смогла построить. Все также упирается только в продажу консолей, а выпуск игр на ПК происходит в совершенно случайном порядке и, что также стало известно из документов, портированием могут заниматься кто угодно, если пришлет им заявку с бюджетом менее 30 миллионов долларов.