April 29

Игры с дьяволом, или как начать играть в Diablo 2 и умереть

Д2, когда трава была зеленее

Весь мой опыт игры в Д2 в детстве был довольно посредственным, хотя и в такой форме это все равно было увлекательно. Никакой информации о билдах не было. Рунных слов я не знал. И огромный пласт знаний, что получил сейчас, посмотрев всего пяток роликов на ютубе, тогда мне не был доступен. Обычно все раны заканчивались на нормале, а выбитая с Совета зеленая шмотка считалась верхом крутости, заставляя после умываться кровавыми слезами из-за необходимости ее выкинуть — сундук забивался быстро. Любимым персонажем был варвар и я даже когда-то мечтал собрать полный сет Берсерка. Помню, обсуждали в школе кто что выбил и делились радостью дропа шмота с тремя-четырьмя сокетами, потому что можно туда напихать желтых камней и фармить еще больше. На нормале.

Инфляция сета Берсерка за 20 лет.

Вторым уровнем вовлеченности был тот самый хак артмани, чтобы гэмблить до посинения шмотки. Лучшим на свете роллом был амулет на +1 к скиллам. То ощущение, когда стоишь в куче золота, и получил невероятный, великолепный, неподражаемый +1 желтый амулет…

Раньше было лучше.

Были попытки проходить найтмар и хелл, даже прокачав персонажа через ту же артмани до 94, кажется, лвл, но там уже или быстро давали по шапке, или свой урон был мизерным. Мана улетала (где же ты мой мерк с «Инсайтом»?), играть быстро становилось не интересно. В памяти только один честный ран за ассасинку, кажется через зарядку и феникс, в котором я выстрадал Найтмарного Баала, по 50 раз ресаясь на Листере и после этого забил. На Хэлле первый встречный бомж уже отправлял в нокаут. А мелкие красные демонюги смеялись открыто, честно и прямо в лицо.

Их боялись даже чеченцы

Ютуб – поборник дьявола

С выходом Д2Р мне опять захотелось чего-то медитативного, как я тогда думал. Чтобы вот этот звук дождя, приятные серо-зеленые тона первого акта, стук молотка Чарси, обалденная музыка…

Ах как хочется вернуться...

Во что это в итоге выльется предположить тогда было сложно.

Начал я с просмотра гайдов, чтобы вкурить, как играют взрослые дяди, которые уже 20 лет зачем-то пропадают в этой игре. Наиболее популярные блогеры оказались довольно пресными, кстати, и максимально мне зашли разве что Стерх с Убивакой. Они же после скрасили не одну ночь, потому что засыпать под их бубнеж про очередной билд, брейкпоинты и всякие Энигмы было быстро и приятно. То ли я недостаточно старый дьяблоид, то ли другие причины, но некоторые из тех вещей, которые они называли бесполезными, ненужными или базовыми мне в итоге достаточно сильно попортили жизнь, если так можно выразиться. На некоторых из них я позже остановлюсь отдельно, хотя и выглядеть оно будет смешно с точки зрения опытных игроков. Основной проблемой, на мой вкус, является та легкость, с которой они демонстрируют билды. И ты готовишься к приятной прогулке, а вместо этого ловишь dick in ass…

Призраки прошлого преследуют.

Друид хоть и волк, но в цирке выступает

Начать я решил друидом. Просто, потому что волчок мне нравится внешне. Точнее, это был фури-друид (от слова fury, а не от слова фурри). Все шло неплохо, пока я не попал на четвертый акт. И там уже нехватка АР начала ощущаться критически. Было ощущение, что играешь той самой собакой на цепи, которая 10 сантиметров не достает до чего-то вожделенного. Попадал я может один из десяти ударов. Яд травил слабо. Каждый бой был люто выстрадан. И на Найтмаре я решил респекаться, потому что это стало невыносимо. Конечно, выбор пал на фиссурщика. После я сообразил себе посох к фаер-скиллам («Лиф»?), собрал шапку «Стори», выбил даже тот самый амулет на +1 к умениям, собрал мерку «Инсайт», побегав в гости к Графине, и жизнь казалась легкой и приятной. Пока я не дошел до Диабло…

Трудно поверить, но когда-то он был волком.

Передать то ощущение бессилия, когда тебя выпиливает красной молнией пока ты моргаешь, довольно сложно. Мерк отлетал так же быстро. Так я познакомился ближе с механикой агра на саммонов. Но для этого пришлось день фармить пяток уровней, чтобы добраться до медведя, и заодно десять раз перебеситься от уровня смертности духа, заработав к этому легкий иммунитет (который пригодится позже). После был Баал, который не доставил особых проблем. Первый «Стелс», респек в торнадо, забеги на Найтмарных Пиндла, Шенка и Элдрича, чтобы слегка прикоснуться к вожделенному будущему фарма ради фарма ради фарма. Но реальность Хэлла показала, что я сосу. Ценой десятков смертей (блядские шипастые крысы) дойдя до Андариэль, решил отложить друида до лучших (хе) времен и прокачать кого-то более живучего.

Ah shit, here we go again.

Освящаемся

И тут на сцену выходит виновник всех бед – Паладин.

На дворе был патч 2.4. В трендах висел фистинг-паладин. Я люблю все доброе и светлое. Идеальное сочетание. Старт опять же был легким, через Холи фаер. В сундуке уже был какой-то шмот. Будущее казалось радостным и красочным. Точно следуя гайду, дойдя до 30лвл — респекнулся и катком прошелся до второго акта Хелла. Благодатные времена. А там уже начались вьетнамские флэшбэки. Перед глазами опять эти молниевые жуки, которые сносят твоего чара с 20% резиста к молнии мгновенно, а ты маленькая ассасинка и за окном летние каникулы 2004 года… Эти твари мало того, что сносили мерка, сносили меня, так еще хрен убивались, потому что Конвикшн пробивал их резист на три копейки. Пожалуй, я впервые начал задумываться как быстро сдохнет моя мышка, если я продолжу такими темпами проходить игру. Второй акт был жопорвущим, потому что там нежити и демонов три штуки на всю первую половину. Мои нервы сдали, пробовать качать сорку я не хотел, и так как единственным кастером из доступных мне (нормальной милишки или рун нет) был вариант Хаммердина – выбор и пал на него.

Он кричал: "Мама, я не хочу умирать". Репродукция с нормала.

Rolling in the Deep

Не знаю, почему этот билд так популярен. В целом он ничего, на мой обывательский взгляд, но в онлайне (это только мое предположение) я супер часто сталкивался с тем, что моб хрен пойми как стоит и твои молотки пролетают через него, но не дамажат. Или моб лупит тебя стоя в десяти метрах, и ты вообще хз где там относительно его твои касты. И эти танцы подбешивали, конечно. Прикольно было нарваться на магов со скоростью, которые убегают от тебя раньше, чем ты успеешь провернуть молоток вокруг своих паладинских телёс. В итоге приходилось зажимать их в углу и совершать праведное ультранасилие. Особое удовольствие доставляло ходить по какому «Логову личинок» и пытаться там убивать не стены. Выражаю респект продуманности разработчиков – сделать так, чтобы куча билдов умудрялись просасывать в настолько не очевидных местах… Наверное, за то игру и любят. В итоге все это стало не сильной проблемой, конечно. Понемножку, полегоньку, я добрался до 5 акта. И совершил фатальную ошибку, которая и стала корнем всех страданий. Выбив паладинский щит с приемлемым плюсом ко всем резам, на который у меня сильно не хватало силы, я пробил его у Ларзука и респекнулся, чтобы вместо фарма лвл просто перекачать статы. Круто! Лишние 30 резов, все дела, можно нацепить чуть другую бижу. Конечно, у меня был план закрыть Хелл и перекачаться обратно в фистинг, но Дьябло ушел легко и проблем фармить актовых боссов я не видел – по сути это почти хай-энд контент, к которому все в итоге и стремятся. Только впереди был Баал и его поцаны со второй волны. Тут я и понял, что меня кинули. Весь последующий его фарм прекратился в разные стадии принятия. За щеку.

Спасибо деду за победу.

Но мани, но хани

Первое, что быстро стало проблемой – нехватка бабла. Пока все блогеры хихикали с того, что деньги в игре нужны только чтобы спускать их на гэмбл, я продавал даже белый шмот при телепорте за банками, чтобы хватало на респ мерка. Казалось бы, 50к за раз – копейки. Но каждый ран — это 90% потеря мерка или по пути к Баалу, или на третьей волне. Баг с мерком, напомню, починили (или я тупой и его в итоге не чинили? ну тогда сам дурак). Притом, мерка я сменил на лучницу, потому что дядя из второго акта отлетал вообще 1000% при любом замесе. Выйти из этого порочного круга я попробовал, купив посох с телепортом. Собственно, до момента, пока не пошел его чинить. 48 зарядов – 96к. Плюс мерк 50к… Да, можно было бы побегать на Шенка и компанию и прочее (или на Графиню до посинения, а потом в коровник за базами, а потом в дурку), но я хотел выбить эссенции любой ценой, а фармить золото было чем-то из ряда вон, даже если это просто совмещать. Да и шлем барана символизирует.

Мер_ку (мерчиху?) приходилось воскрешать в том числе потому, что кроме нее никто не мог убивать вторую волну. А чтобы она могла ее убить, нужно сразу выводить скелетов, иначе мерк переключается на их убийство, даже если нонстоп крутить молотки, которые еще и не всегда захватывают цели. Дяди с ютуба уверяли, что если не можешь – просто выведи волну из зала. Но эти черти просто кастовали в меня свои звездочки и идти никуда не хотели. Единственный раз, когда один из них сорвался за мной закончился респом мелких костяных гномов у входа и отлетом моей задницы на орбиту. И конечно же, с Баала эссенс упал с попытки 40-й. Но он упал. «Смерть моих братьев не будет напрасной». Казалось, что эту фразу я слышал больше раз, чем «Я Маления, клинок Микеллы». Но основная боль ждала меня впереди.

На опохмел не хватило.

Мой батя варит в кубе просто адовые токены

Собрав заветную "Т", я с радостью полез качать скиллы. Эйфория от успеха отключила здравый смысл, и почему осталось так много лишних статов я понял не сразу. А потом как понял…

Оказалось, что я то ли не дожал, то ли попал не на ту кнопку вместо шифта, чтобы вкачать 20 поинтов в Фистинг(у моей клавиатуры G815 лишний блок кнопок слева, и иногда мизинцем цепляю их вместо Ctrl или Shift). И как итог – Паладин с голыми холи болтами на двадцать, без синегрии, и с Фист оф зе Хэвенс на единицу. Зато с двадцаткой в щит, ага. Приехали.

Радость была не долгой.

Ветер перемен

Осознав свою тупость, но все еще находясь в кровавом угаре фарма эссенций, я решил, что добьюсь своего и нафармлю все еще раз друидом. Благо, за все забеги я выбил какие-то +2 бараньи рога, Вайпермэджи и собрал два Спирита. Можно идти и разваливать кабины! Правда? Ведь правда?

Когда зашел не в тот район.

Первая проблемка была в том, что не подумав своей головой, а послушав дядек с ютуба, я собрал второй «Спирит» в Монархе – на перспективу. И… слил лишние 55 очков не в ХП, а в силу. У меня остался еще один трудоспособный Ларзук на двух чаров, но позже я его абсолютно бездарно потратил на сокет в рарной шмотке, об этом ниже. Качать нового чара – не наш путь. Продолжаем.

Начало было бодрым, хоть мне и предстоял путь по всему Хэллу. Друид оказался намного живучее из-за штормшилда, урона хватало. Дуриэль сразу дропнул эссенс. Меф посопротивлялся попыток десять, и даже заставил пострадать (сраные костяные гномы убивали меня сотни раз, пока я искал путь), но в итоге я приноровился разводить совет при помощи ТП и оптимизировал свои действия, что тоже принесло свое удовольствие. Эссенция упала, впереди был чудесный дроп эссенса с первого трая на Диабло и все мои надежды устремились к тому, что Баал не будет выебываться так же, как в прошлый раз.

Лес рук!

Алло! Ну как там с эссенциями?

Конечно, Баал выебывался.

(тут должен был быть звук его смеха, но я и так теперь постоянно его слышу в тишине)

Эйфория от того, как просто из-за штормшилда было искать выходы и как быстро я развалил волны, с особым смаком наблюдая за смертью второй, быстро сменилась тем, что Баала убивать оказалось мучительно невыносимо. Ни торнадо, ни вихрь толком не дамажили. Но основная проблема была в другом.

Распространенная оптическая иллюзия. Вам может показаться, что я пытаюсь кастовать торнадо в Баала.

Щупальца убивали моего друида за три удара.

Дух умирал сразу после прокаста.

Сраный вихрь летит куда угодно, но не в Баала.

А если летит в Баала, то тот сразу кастует в рожу отталкивающую ледыху и ты опять не попадаешь.

Если подойти вплотную, то Баал переключается на тебя и выносит за три удара.

Уиииии!

Медведь без духа живет 3 секунды.

Лучница не дамажит в моей бомж-сборке.

После фразы «Смерть моих братьев не будет напрасной» ты убегаешь в уголок и ждешь 10 секунд, потому что иначе на пару с двойником Баал разрывает очко тебе и мерку. Я хоть и не жмот, но -50к это -50к.

Призывать волков бессмысленно. Разве что при забеге до Баала, чтобы отвлекать мобов.

Суккубы – суки. Призраки с молнией и замедлением – ппц суки. Костяные гномы – мудилы. Костяные гномы в комнате с Баалом, когда их ресает вторая волна – мудилы в квадрате.

Как оказалось, вороны вполне полезны.

В итоге мне понадобилось 63 попытки.

Эти парни реально разматывают. Но только успешных Хаммерднов.

Боевой клич отчаяния

В процессе я даже попытался собрать мерка-варвара как дамагера. Опять же, послушав дядек с экрана. Да, собирать его в такой роли стоило, отдавая себе отчет, но я был в отчаянии. У меня был какой-то армор с лайфличем, плюс меч. Что вроде давало 10% похищения жизни за удар с обеих шмоток. Я понадеялся. На практике это оказалось фигней. И вот на него у меня и ушел последний пенетрейшен Ларзука, потому что самый крутой из имеющихся у меня – «Сабля света», требовал больше ловкости, чем у варвара оказалось. А до "Погибели Гладиатора" не хватало 4лвл. В итоге я пробил дырку в «Панцире дюриэля», чтобы вставить туда изумруд. Все оказалось, конечно же, зря. Рядовых мобов он шинковал неплохо, особенно когда разгонялся под фризой, но любой рарник быстро отправлял очко моего барба в зрительный зал. Мб механика кражи работает не так, или ее не хватало?

Для лучшего сопротивления тентаклям.

В итоге я вернулся к своей бывшей-лучнице.

Кто из них с фризой?

Теперь у меня есть паладин, который умеет убивать, желание прокачать асассинку и отомстить красным демонам за прошлые унижения. Это был крутой опыт, игра раскрылась для меня с совсем другой стороны чем я помнил, и этот опыт был увлекательным. Впереди фарм Графини, Коровник и попытки собрать что-то действительно крутое, без трейда. Думаю, меня ждут свои 20 лет, потому что как показала практика — игра не стареет.

А еще у меня осталось понимание, что если я таки нафармлю шмот, то респекать Паладина придется еще раз. Да поможет мне Бог.

Ах! Какая женщина!