November 24, 2022

Заявление Microsoft касательно сделки с Activision Blizzard

Сделка способствует конкуренции на рынке, где долгое время доминировала Sony.

Xbox планирует сделать франшизу Call of Duty доступным большему количеству игроков с большим количеством вариантов доступа к контенту. Activision Blizzard даже вместе с Xbox Games Studios занимает лишь от 20 до 30 процентов рынка дистрибьюции игр в Великобритании. На Activision приходится лишь две из двадцатки самых успешных игр в стране, от 10 до 20% от общей выручки и от 10 до 20% от общего числа активных игроков.

Если рассматривать жанр шутеров, то покупка Activision не сможет драматично повлиять на распределение выручки на консольном рынке. На игры жанра приходится лишь 25% выручки.

По словам Microsoft издательский бизнес Sony по своим размерам примерно равен Activision Blizzard (5 - 10 % от общего рынка) и вдвое превышает Xbox Game Studios. Также на PlayStation вдвое больше эксклюзивных игр, чем на Xbox.


Microsoft не считает подписочные сервисы отдельным рынком.

По мнению корпорации это лишь отдельный способ дистрибьюции. Game Pass и PS Plus не являются прямыми конкурентами, так как доступны лишь на консолях соответствующих компаний.

Добавление игр Activision в подписку невозможно без завершение сделки, а само добавление является лишь положительным моментом для пользователей. Сейчас Activision Blizzard не отдает свои игры ни в один подписочный сервис.

В целом Game Pass сейчас не имеет силы на рынке цифровой дистрибьюции игр - у сервиса от 0% до 5% от общей выручки. Microsoft заявляет, что у PS Plus больше и подписчиков и соответственно сервис конкурента приносит больше выручки.

На консоли Xbox приходится самая маленькая доля в мире - от 20% до 30%. Для Великобритании она составляет от 30% до 40%.

Сделка не повлияет на доминацию Xbox среди облачных сервисов, так как игры серии Call of Duty не являются определяющими для успеха облачных сервисов, ведь для комфортной игры им требуются почти полное отсуствие задержек.


У Sony больше эксклюзивных игр, многие из которых лучшего качества.

По словам американской корпорации, японцы не только являются доминирующим игроком на рынке консолей, но и обладают в два раза большим издательским бизнесом чем у Microsoft, который почти равен по размерам по размерам бизнесу Activision Blizzard.

Кроме того в 2021 для платформ PlayStation было выпущено более 280 эксклюзивных игр как от внутренних, так и от независимых студий — это почти в пять раз больше чем у Xbox на аналогичный период времени.

Средний балл на Metacritic для 20 лучших эксклюзивных игр Sony в 2021 году составил 87/100, против 80/100 для Xbox.