November 30, 2022

«Отсутствие Starfield на PS5 помогает нам сосредоточиться» — новое интервью Тодда Говарда

Легендарный геймдизайнер дал интервью на YouTube-канале Лекса Фридмана, раскрыв новые подробности об игре и её разработке.

Все планеты и их спутники, присутствующие в игре, будут вращаться по орбитам в реальном времени: это означает, что не только планеты будут вращаться сами по себе и вокруг своих звезд, но и луны, которые будут вращаться вокруг них, создавая различные визуальные сценарии. Вероятно игроки смогут увидеть в игре такие явления как затмения и другие типы выравнивания между объектами звездных систем.

Говоря об уровне детализации планет, Тодд объяснил, что команда могла бы создать гораздо больше 1000 планет, но они решили ограничить их количество, чтобы убедиться, что все они будут особенными и узнаваемыми. Все эти планеты можно полностью исследовать, причем процедурно сгенерированные области (как в The Elder Scrolls: Dagerfall) сочетаются с областями созданными вручную.

Сам мир игры, как обычно в играх Bethesda, по прежнему создаётся плитками. Команда сделала эти плитки похожими на реалистичные ландшафты, собрала их вместе, а затем "обернула" их вокруг планеты.

И, конечно, многие планеты будут нести в себе угрозу — для этого в игре будет система уровней (именуемая «Level 40»), указывающих на опасность планет, оно позволит игрокам оценивать, сможет ли их персонаж противостоять этим угрозам или же игрокам придется подождать и повысить уровень, чтобы продвинуться дальше.

Угрозы — это не только различные виды врагов, но и опасности окружающей среды: газы, токсичность, экстремальные температуры. Для противостояния окружающей среде в игре есть множество костюмов со специфическими типами защиты.

Что касается других обитателей этой огромной вселенной, то Тодд сказал, что Starfield — это "глубоко человеческая" вселенная. И поэтому мы в основном встретим наших собратьев. Однако в игре будет и множество роботов, большинство из которых используются для помощи людям в различных задачах, но и роботы противники в игре тоже будут.

Мир игры будет живым — в космопортах мы будем сталкиваться с другими кораблями, как прилетающими, так и улетающими, например прыгнув в систему, можно будет встретить какой-то грузовой корабль, следующий своим собственным маршрутом. Другие корабли могут вступать в контакт с игроком.

Что касается космических путешествий — в игре не будет системы топлива, по мнению Тодда, такая система убивает всё веселье. Хотя возможно, что она будет добавлена для хардкорного режима выживания в будущем.

У нашего персонажа могут быть спутники, взаимоотношения с которыми будут зависеть от действий игрока. В отличие от других игр, где есть параметр "любовь/ненависть", который меняет значение лишь в зависимости от действий игрока, в Starfield поведение спутников будет более вариативным: например, если игрок сделает что-то, что расстроит его спутника, то это изменит его поведение по отношению к игроку лишь на определенный период времени, но затем оно может постепенно вернуться к нормальному.

Говоря о деталях разработки игры, Говард объяснил, что команда могла бы закончить игру к концу этого года, как и планировалось изначально. Но взвесив все "за и против", они посчитали это слишком рискованным как для самой команды, так и для фанатов и Xbox как бренда, и поэтому было принято решение отложить релиз игры.

В настоящее время Starfield рассматривается как "ИГРА" для Xbox, являясь игрой, которая должна обеспечить наибольший рост продаж консолей и подписки Game Pass. Это оказывает дополнительное давление на команду и это БОЛЬШОЕ ДАВЛЕНИЕ.

Microsoft предоставляет своих лучших инженеров, чтобы помочь Bethesda оптимизировать игру для Xbox Series X|S, и с этой точки зрения тот факт, что Starfield не является кросс-платформенной игрой (не выходит на PlayStation 5), очень помогает команде сконцентрироваться.

Тут стоит отдельно указать на то, что Тодд так же сказал, что команда начала разработку, ориентируясь на платформу Xbox, поэтому эксклюзивность для них не является чем-то ненормальным. Bethesda и Xbox в целом связывает долгая история, именно благодаря Microsoft серия Elder Scrolls пришла на консоли.

P.S. Сам Тодд сказал, что предпочитает играть в игры на ПК.