September 2

"Приключения Бибигона" — обзор Tinykin

Tinykin — это приключенческий платформер, разработанный Splashteam, в котором ощущается дух Pikmin и Overlord, но при этом игре удаётся быть весьма самобытной.

Как и Pikmin в игре мы попадаем в мир крохотных существ и должны отремонтировать космический корабль, чтобы вернуться домой. Однако, в игре нет ни ограничения по времени, ни сражений. Всё это заменил более спокойный геймплей, ориентированный на платформинг и исследование мира. В игре даже нельзя умереть, вы просто возрадитесь недалеко от места гибели ничего не потеряв.

Но несмотря на отличие, отмеченное выше, с нами всё равно будет армия верных помощников — Тайникинов. Почти все игровые задачи мы будем решать именно с их помощью: подай, принеси, взорви и прочее.

Всего в игре пять типов Тайникинов и каждый из них обладает своими уникальными способностями. Например, розовые Тайникины нужны для переноса тяжелых предметов, которые главный герой игры сам бы поднять не смог, а желтые позволяют возводить мосты, без которых розовые тайникины не смогут донести предмет до нужной точки.

Но не бойтесь, игра не заставит нас запоминать на какую кнопку нажать для выбора нужного типа Тайникинов, она сама автоматически сделает это – стоит лишь нам навести прицел на объект и нужный тип Тайникина выберется сам. Казалось бы, маленькая деталь, но очень приятная.

Для прохождения и исследования в игре нам доступно шесть областей/уровней/комнат.
На первый взгляд это не так много, но на самом деле эти области огромные, хотя они и представляют из себя комнаты обычного жилого дома, но и сам наш главный герой при этом размером с обычного жука.

Для того, чтобы исследование комнат не превратилось в утомительную беготню, разработчики выдают нам следующие средства:

  • Мылборд — скейт из мыла, позволяющий быстро скользить по по поверхностям и углам, отдельно хотел бы отметить, что разработчики не поленились и сделали так, что за мылбордом остаётся мыльный след, хоть он и пропадает со временем, но эта деталь не может не улыбнуть.
  • Мыльный Пузырь — местный аналог планера или парашюта, позволяющий зависать в воздухе на некоторое время. Его можно прокачать, собирая на локациях пыльцу и эта прокачка очень сильно упрощает прохождение игры на последних уровнях, открывая множество новых путей по перемещению по локации.

Главной целью каждой комнаты является добыча компонента необходимого для починки космического корабля.
Но также во всех комнатах есть и побочные задания, они абсолютно не обязательны для прохождения игры, но весьма интересны и позволяют задержаться в игре подольше.

На прохождение первой комнаты с выполнением всех дополнительных заданий (но без сбора всей пыльцы) у меня ушло где-то полтора часа.
Всего игра длилась, примерно, семь с половиной, но если верить статистике, то среднее время прохождения приближается к десяти часам.

Но вообще, лично я не понимаю, как может возникнуть мысль пройти игру без дополнительных заданий. Мир игры действительно очень интересно исследовать, то тут то там хочется заглянуть в каждую щель между коробками, настолько авторам идеально удался дизайн уровней.

Разделение игры на комнаты весьма вероятно придется по душе тем тем, кто привык играть в игры короткими сессиями по вечерам, ведь так можно чётко разграничить своё игровое время.

Каждая комната дома обладает своей атмосферой и в каждой из них главенствует свой вид насекомых.

Насекомые! О да, насекомые! Они же местные жители.
Про них стоит немного поговорить отдельно.
Со многими из местных есть возможность поговорить, хотя, вернее сказать, у нас есть возможность их выслушать, сам главный герой кроме вступительного монолога в открывающей анимационной заставке за игру не скажет ни одного слова.

А вот насекомые, наоборот, весьма разговорчивы, они поведают вам о житейских проблемах, местных философских вопросах о боге и прочем-прочем-прочем, тем самым позволяя больше узнать об истории игрового мира и лучше понять сюжет. Но не бойтесь, это не утомительная болтовня. Большая часть диалогов пропитана юмором, а некоторые вообще являются пародийными отсылками на медиа культуру.
Например, тут есть жук Менетил, предлагающий очистить комнату огнём и мечом, а благодаря команде локализации, тут также много отсылок и на русскую медиа культуру.
Есть даже диалоги, которые так и норовят пробить четвертую стену.

Хотя мне очень понравилось играть Tinykin, я должен признать, что у игры есть ряд недостатков.

  • Во-первых ковры, а точнее производительность игры, стоит вам войти в область, наполненную коврами, как тут же частота кадров сильно упадёт, а если этих ковров будет очень много, то и падение будет еще больше.
  • Во-вторых, это скорость, с которой Тайникины переносят большие объекты. Если вы уже всё сделали на уровне всё и вам нечем себя занять, то вам просто придётся стоят и долго ждать, пока они донесут большой предмет куда нужно.
  • В-третьих, это проблемы с платформингом в определённых местах. Из-за того, что все герои в игре выполнены в 2D, а мир игры 3D иногда сложно визуально понять попадёт ли герой на нужную тонкую плоскость. Эту проблему должна решать тень, которая позволяет понять, где персонаж приземлится, но её не всегда видно.

Подводя итог, я могу сказать, что Tinykin — это отличный, почти идеальный 3D-платформер. Его игровой мир великолепно проработан и наполнен очаровательными 2D персонажами, а саундтрек прекрасно задаёт атмосферу действия и веселья.
Разработчикам удалось переосмыслить идеи, заложенные в серии Pikmin добавив к ним элемент платформинга и создать нечто действительно особенное. Если вы немного устали от современных однообразных проектов и хотите расслабиться и просто получить заряд хороших эмоций, то Tinykin — это именно то, что вам нужно.