September 16

«Мы не будем останавливаться на приобретениях после Activision» — интервью Фила Спенсера на канале CNBC

При этом компания не собирается повышать цены на свои устройства, как это сделал их конкурент.

Глава Microosft Gaming дал интервью телеканалу CNBC, в котором обсудил текущее состояние рынка, конкуренцию и перспективы роста.

Разговор начался с вопроса журналиста на тему того, собираются ли Microsoft взять паузу после закрытия сделки с Activision Blizzard. Фил Спенсер отвечает, что рынок сейчас необычайно конкурентен, на нем есть такой гигант как Tencent, являющимся наибольшим участником рынка, есть Sony, которая опережает Xbox, все они и другие компания продолжают скупать различные студии. Поэтому и Microosft не собирается «становиться на паузу» после приобретения Activision Blizzard.

Мы стремимся быть одним из основных участником этого рынка и предоставлять отличный контент для наших игроков и мы продолжим быть активными. К тому же мы продолжаем делать инвестиции в наш внутренние студии, которые уже сейчас создают прекрасные игры, которые знают и ждут люди, а также выстраивать новые партнёрские отношения.
Так что работа для нас никогда не заканчивается, это конкурентный рынок и мы хотим быть уверены, что Xbox находится на передовой инноваций и конкуренции.

После этого Спенсера спросил о том, желают ли они купить Discord, на что он ответил, что сейчас такого в планах нет, вместо этого компания сейчас выстраивает сотрудничество и уже предоставляет игрокам голосовой чат Discord на платформе Xbox — на данный момент это является уникальной возможностью по сравнению с другими консолями. Он думает, что это лишь начало их отношений.

Еще одним очень важным вопросом стало обсуждение повышения цен на консоли Playstation 5 со стороны Sоny и может ли Microsoft категорически заявить об отказе на такое же подорожание Xbox Seris X и S.

На что Фил отвечает, что они не могут сказать, что никогда не сделают чего-либо, но если смотреть на консоли на сегодняшний день, то им очень важна текущая значимость этих устройств, нравится позиция Seris S на рынке, которая обеспечивает привлечение наибольшей части новых игроков.

Я точно могу сказать — у нас нет планов повышать цены на наши консоли. Мы не думаем, что в это время, когда наши пользователи все чаще сталкиваются с экономическими трудностями, вообще может быть верным решение поднимать цены на наши консоли.

После этого разговор перешел на тему Call of Duty и насколько повлияет добавление этих игр в Game Pass с первого дня, когда конкуренты будут продавать их за полную стоимость.

Спенсер не может очень много говорить об этом, так как на него действуют ограничения проводимой на данный момент сделки, но он уже делал публичное заявление в котором обозначил обязательство, что игра продолжит выходить на Playstation и даже надеется расширить количество платформ, на которых игроки играют в их игры. С выпуском игр в облаке и с первого дня на ПК они надеются, что аудитория будет даже больше, чем раньше.

Если же говорить про Game Pass, то именно в этом и был изначальный план компании, когда они обдумывали как могут предложить игрокам большую значимость своей платформы. Так была придумана новая модель предоставления услуги своим пользователям.

Фил Спенсер считает, что в этом и есть смысл конкуренции, когда соперники должны придумывать новые решения, будь то облако, подписки.

В интервью была также затронута тема эксклюзивности контента, когда например Microosft объявила, что игры Bethesda станут эксклюзивами платформы Xbox.

«Эксклюзивность была основой нашей индустрии долгое время, но мы создали модель для большего доступа к нашим играм» — отвечает Спенсер. «Мы выпускаем игры на консоли, на ПК, мы делаем их доступными буквально каждому с помощью веб-браузера. Да, у нас есть эксклюзивный контент, это часть нашей платформы, но в конечном итоге, мы хотим, что бы в эти игры больше людей, чем когда-либо ранее — для этого мы и строим наши технологии предлагаем такую бизнес-модель».