До релиза Perfect Dark еще несколько лет: тайны разработки проекта
Годы неудач значительно затормозили разработку перезапуска серии, и хотя сейчас она идет полным ходом, придется еще немного подождать.
Журналисты IGN пообщались с рядом разработчиков игры, чтобы понять, что пошло не так с ее разработкой. А мы выбрали из публикации самое главное.
Три года после официального анонса разработка игры все еще во многом только в начале своего пути.
По словам одного из разработчиков, работавших в студии The Initiative на момент показа дебютного трейлера, он намного опережал все, что было сделано для игры. На тот момент в студии не определились ни с одной из основных игровых механик. Не было понимания, какую же игру они делают.
Даже сейчас, спустя три года не достигнуто значительного прогресса. Проект сталкивался с множеством препятствий, в том числе с проблемными отношениями со студией-партнером, пандемией, технологическими проблемами, оттоком кадров и неясным видением со стороны руководства.
Perfect Dark все еще находится на самых ранних стадиях разработки, и, по разным оценкам, до релиза еще два-три года.
Изначальный план состоял в том, чтобы The Initiative работала в тесном сотрудничестве со студия-партнерами, став по сути смотрителем над франшизой Perfect Dark, которая планировалась как долгосрочной флагман для Xbox.
Сейчас таким партнером является студия Crystal Dynamics, но изначально, в течение первых нескольких лет у нее был другой партнер по совместной разработке — студия Certain Affinity.
В начале общий настрой было оптимистичным. В The Initiative, а позже и в Certain Affinity, когда студия подключилась к проекту в 2019 году, все были в восторге от перспективы поработать над серией.
Изначально руководство студии решило, что в игре будет баланс между боевыми и шпионскими элементами. В идеале она будет похожа на игру по фильмам о Джеймсе Бонде или «Миссия невыполнима».
Хотя основные идеи оставались примерно неизменными на протяжении всей разработки Perfect Dark, разработчики не могли определиться, как реализовать свои задумки в виде игры. Постоянно предлагались новые идеи и прототипы, но раз за разом отбрасывались, когда появлялось какая-то новая идея.
Этот процесс начал затягиваться намного дольше, чем ожидалось, и неспособность руководства придерживаться каких-либо конкретных идей начал напрягать обе студии.
Эта бесконечная борьба за творческое видение привела к тому, что билд за билдом отбрасывались, и внутреннее разочарование росло каждый раз. Отчасти это было связано с непростыми отношениями между The Initiative и Certain Affinity.
Между студиями были разногласия: Certain Affinity была заточена под создание четко определенных игр с конкретными элементами в соответствии с инструкциями, а в The Initiative хотели, чтобы ее партнер подходил более творчески к разработке и предлагал свои идеи.
Когда The Initiative начала активно набирать персонал, в двух студии обнаружили, что у них дублируются многие роли старших сотрудников, чьи взгляды часто расходились, вызывая дальнейшее напряжение.
Все в итоге стало устроено таким образом, что никто в Certain Affinity не отчитывался ни перед кем в The Initiative. Только на высшем уровне были какие-то мало-мальски нормальные отношения.
Несмотря на все эти неудачи, весной 2021 года, через несколько месяцев после анонса, две студии собрали довольно таки отполированный вертикальный срез Perfect Dark. Он включал в себя несколько незаконченных уровней-прототипов, и демонстрировал систему передвижения, гаджеты и боевую систему. Это была важная веха для команды, но в итоге это мало к чему привело.
Вскоре после этого стало известно, что Certain Affinity и The Initiative не будут продлевать свой соглашение. Хотя это решение стало облегчением для обеих сторон, оно оставило Perfect Dark без более чем половины команды разработчиков в то время, когда предполагалось, что разработка вступит в следующую важную фазу.
Следом последовал массовый исход сотрудников из The Initiative. Только в 2021 году уволилось 35 человек, и еще 12 человек студия потеряла за первые три месяца 2022 года.
Целые отделы опустели, и работа над Perfect Dark остановилась фактически на год, пока в студии ждали, когда будут заполнены ключевые роли, принимающие решения.
В сентябре прибыл спаситель: студия Crystal Dynamics, известная по Tomb Raider. Планировалось, что она займется лишь развитием видения The Initiative, а не полностью возьмет на себя решения по игре. Но довольно быстро стало ясно, что потребуется гораздо больше усилий.
После нескольких месяцев адаптации и обсуждений новый партнер по совместной разработке Perfect Dark получил вертикальный срез, который The Initiative собрала вместе с Certain Affinity. Но то, что они получили, было откровенно плохим набором концепций.
The Initiative решила перейти на Unreal Engine 5 перед тем, как Crystal Dynamics присоединилась к разработке, что добавило дополнительный необходимый объем работы. В итоге большая часть проекта, если не весь, в конечном итоге нуждалась в полной переработке.
В итоге в 2022 году, через четыре года после создания студии The Initiative, Perfect Dark была фактически начата с нуля на движке Unreal Engine 5.
И хотя две студии в целом ладили лучше, чем в случае с Certain Affinity, истощенная The Initiative едва ли была в состоянии вести разработку такого крупного проекта.
Хорошо укомплектованная персоналом Crystal Dynamics начала занимать недостающие руководящие должности и все больше и больше брать на себя ответственность за проект. Это в очередной раз привело к разногласиям в отделах, которые которыми руководили в The Initiative.
Руководство в целом начало терять терпение, что вылилось в желание ускорить процесс и сжать сроки. Но даже с ресурсами Crystal Dynamics не было достаточного количества материалов, чтобы уложиться в сроки, которые от них требовали.
Crystal Dynamics со временем наняла для проекта больше людей, но все равно ощущается постоянная нехватка персонала.
Несмотря на эти проблемы, в течение 2022 года прогресс с разработкой Perfect Dark медленно, но верно шел. Crystal Dynamics концу года полностью заняла ведущую роль на проекте.
Разработчики из всех студий, участвовавших в работе над Perfect Dark, рассказали, что на протяжении всей разработки Xbox практически не обращала внимания на проект, что мало чем отличается от отношения компании к Redfall от Arkane.
По сути Microsoft просто предоставляли им деньги и свободу в том, куда двигаться дальше. Иногда запрашивая промежуточные итоги процесса.
Хорошая новость заключается в том, что The Initiative и Crystal Dynamics — или, скорее, «Team Perfect Dark» — наконец-то добились прогресса. Проект продвинулся дальше, чем вертикальный срез времен Certain Affinity из 2021 года, и имеет более прочную основу, хотя ему еще предстоит пройти долгий путь.
Тем не менее он все еще находится в стадии подготовки, до релиза осталось примерно два-три года. Это по-прежнему шутер от первого лица, сочетающий сражения и шпионаж, с упором на шпионские гаджеты, некоторые экспериментальные технологии и упор на повествование.
Согласно недавним планам разработчики склоняются к какому-то эпизодическому формату, хотя его точный формат еще не определен и может полностью измениться перед релизом.