October 12, 2022
Источники вдохновения, выбор черт и первый взгляд на диалоговую систему — ответы Тодда Говарда на вопросы о Starfield
На канале Bethesda опубликован новый ролик, в котором Тодд Говард ответил на ряд вопросов фанатов, посвященных новой амбициозной RPG Starfield, выход которой состоится в следующем году эксклюзивно на консолях Xbox Series X|S и ПК.
Что вдохновило вас на создание Starfield?
Ох, на самом деле было много чего такого, но думаю основным моментом было желание вернуться в прошлое, во времена таких игр как Sundog. Она была одной из первых, в которой приходилось перемещать части и собирать их вместе. Это была отличная игра, в ней у вас был корабль, на котором вы могли исследовать.
А еще была игра типа «ролевая с ручкой и листком бумаги», во времена набора популярности D&D. Это была игра Traveller — достаточно серьезная научная фантастика. Кроме того, она стала одной из первых, которую я пытался запрограммировать на Apple II и это же стало моим первым разом, когда я узнал, что у компьютера есть память и ее может не хватать. На самом деле тогда было очень много таких ролевых игр и мы просто хотели узнать, можем ли мы создать что-то подобное с сегодняшними компьютерами и консолями.
Вы упомянули про серьезную научную фантастику, а считается ли такой Starfield?
На такие вопросы всегда трудно отвечать, ведь не понятно как это представляет себе автор. Ведь например в серьезном Sci-Fi вы просто умрете в холодном космосе. Но, например, мы действительно интересовалась вопросом ракетного топлива и тем, как работает ракетный двигатель, с тем как бы работал гравитационный двигатель.
Мы даже тестировали различные варианты с ограниченностью топлива на корабле. В корабле заканчивалось топливо и игра просто останавливалась, это было слишком наказывающим фактором для игрока, поэтому недавно мы решили сделать неограниченный запас топлива на кораблях, но остается ограничение по гравитационному скачку через космос. Возможно, в будущем выйдет обновление или мод, которые вновь включат эту механику.
Игроки очень воодушевлены новым ректором персонажей, в особенности новой возможностью выбора черт. Мог бы ты рассказать чего им ожидать от этого нововведения?
Мне очень нравится наш список черт, он очень веселый. Каждая особенность идет с каким-то негативным эффектом. В игре у нас есть некий квест или активность, которая позволит вам избавиться от выбранной вами черты, вместо того чтобы начинать новую игру, если вам не нравится ваш персонаж
В играх Bethesda есть проверка на навык в диалогах с персонажами, расширился ли Starfield в этом направлении?
У нас было множество различных диалоговых систем, в Starfield мы вернулись к тому, что я называю диалог в классическом стиле Bethesda, когда вы смотрите на персонажа, видите как он проявляет эмоции и у вас есть ряд вариантов выбора. Вырос масштаб игры, объем контента, его намного больше, чем мы делал когда-либо ранее с точки зрения квестов и тому подобного.
Но также выросла и глубина в отношении диалогов. Мы уже преодолели порог в 250 тысяч строк, и влияние у этого действительно есть. В игре присутствует моя любимая система убеждения, она ощущается частью диалога, но в ней вы тратите очки для убеждения собеседника. Она ощущается естественной, а не так, будто вы переключались в какую-то другую систему.