September 12

«Рыба гниёт с головы» - немного причинах проблем Halo Infinite

Все мы знаем, что многие жалуются на то, что Halo Infinite не хватает контента.
Но кто же в этом виноват?
Почему 343 Industries отстают от своей же дорожной карты?
На эти два вопроса мы и попытаемся сегодня ответить.

Помните ли вы такого человека как Крис Ли?

Крис присоединился к Microsoft в далёком 2004 году.
Он успел поучаствовать в разработке Halo: Reach и ODST совместно с Bungie.
А после их ухода и организации 343 Industries, он участвовал в разработке Halo 4 в роли одного из старших продюсеров и разработке Halo 5 в роли исполнительного продюсера.

К моменту начала разработки Halo Infinite он стал руководителем студии по разработке игр FPS, и возглавил производство всех FPS по Halo.
Именно он координировал процессы в студии и отчитывался перед Бонни Росс (Вице-президент Xbox Game Studios и генеральный менеджер 343 Industries).

И вот здесь кроется ответ на наш вопрос о том, кто виноват в том, что происходит с Halo Infinite.

Дело в том, что Крис предоставлял своему руководству искажённую информацию о статусе разработки игры, а вернее сказать просто ложную.
Насколько ложную? Настолько, что в итоге сразу после презентации Halo Infinite на E3 2020-го года он был уволен.

Информация о его увольнении появилась лишь в октябре того года и сейчас всё это включая его слова для Bloomberg: «Я отошёл от дел в Infinite и смотрю на будущие возможности. Я верю в команду и уверен, что они покажут отличную игру, сейчас для меня самое время, чтобы уйти», выглядят лишь как попытка Microsoft замять этот PR кошмар и сохранить лицо корпорации и студии, так как Крис всё ещё работает в Microsoft, но ушёл в тень, например, он не оставлял новых сообщений в своём Twitter около двух лет.

Тем же летом Джозеф Стейтен присоединился к разработке Halo Infinite в роли руководителя сюжетной кампании (на данный момент он занимает должность Криса) и это лучше, что могло случиться с проектом на тот момент.

Так как реальное состояние проекта представляло из себя крайне печальное зрелище, дело в том, что Крис не только предоставлял руководству ложные данные, но как и было сказано выше, координировал внутренние процессы студии, а из-за искажённой им картины, разработка шла не так, как планировалось - команды, работающие под его началом не могли нормально между собой взаимодействовать.

В итоге руководство Xbox Game Studios перенесло проект на один год и назначило дату релиза прямо перед рождественскими праздниками 2021-го года.
Казалось бы, целый дополнительный год - это ведь много! Но не тут то было.

Повторялась история Halo 2, только в её более худшем сценарии, команде не просто прости пришлось отрезать от проекта лишнее, но и пытаться заставить разрозненные куски работать вместе, а тут как на зло ударила пандемия COVID-19 и всех перевели на удалённую работу.

В конце-концов студии удалось собрать рабочую версию игры, но далось это дорогой ценой - постоянные переработки, вырезание контента, но самое главное "срезание углов" в разработке. Именно последнее сейчас выливается в то, что для добавления каких-то новых элементов в игру, текущим сотрудникам студии приходится с нуля переписывать куски кода.

А ухудшается эта ситуация тем, что и сама Microsoft совершила ошибку и большая часть сотрудников работавших над разработкой Halo Infinite была нанята по контракту, по истечении которого они покинули студию, а новым сотрудникам приходится разбираться в уже написанном коде, о котором они не имеют представления.

Именно на это и тратятся основные ресурсы студии в 2022 году, так как если они не исправят основу кода игры, то и добавлять новое они попросту не смогут.

Так что в бедах игры виновата не актуальная команда поддержки, а верхушка руководства, которая работала над проектом до лета 2020-го года.

Сейчас 343 Industries нужно время, на то, чтобы привести проект в соответствие ожиданиям игроков, именно это имел ввиду Джозеф Стейтен, когда сказал: «Двигаться медленно сейчас, чтобы потом быстро двигаться в будущем». Эти слова прекрасно ложатся на изложенное выше. И продемонстрированная на прошлой неделе Кузня доказывает, что нынешний состав 343 Industries знает, что делает.

Сама же студия и Microsoft никогда публично не подтвердят всё то, что случилось с игрой во время разработки, поэтому материалы на эту тему важны.