Сессия вопросов и ответов с разработчиками Starfield
Эмиль Пальяруло, дизайн-директор проекта, и Уилл Шен, ведущий квест-дизайнер, провел сессию ответов на вопросы сообщества в официальном Discord-канале студии. Здесь мы приводим полную версию всех ответов на 16 вопросов от игроков.
Можем ли покупать дома в основных городах?
Да, в городах есть дома которые можно купить. А также есть как минимум один дом, который можно получить выполнив…кое-что.
Если мы получим черту Детские вещи, будут ли наши родители сгенерированы на основе внешности нашего персонажа или будут установлена стандартная внешность родителей?
Да, они основаны на том, как выглядит ваш персонаж. У нас была похожая технология в наших предыдущих играх.
Для тех из нас, кто никогда не играл в игры Bethesda и которые начнут со Starfield, с какой информацией нам стоило бы ознакомиться, чтобы сильнее погрузиться в игру? Насколько сильно мы должны увлекаться выбором предыстории нашего персонажа до начала игры?
Мы всегда делаем наши игры как для фанатов, так и для новичков. Так что вы можете начинать играть не имея никакого предыдущего опыта.
В то время, как все игроки начинают игру в одном месте, то что случилось с вами до старта событий, полностью зависит от вас и станет вашим собственным каноном. Начните играть, определите свой собственный путь и очень скоро вы разберетесь в этой системе и начнете путешествовать по Обитаемой Системе так как посчитаете нужным.
В игре есть возможность выбрать черты и свое прошлое, но вы также можете начать неизвестным персонажем без особенностей, если решите ничего не выбирать.
В случае, если вы никогда не играли в игры BGS: Попробуйте все что угодно! Наша игра настолько же симулятор, насколько и ролевая, так что мы стараемся поддерживать все что захотели бы сделать игроки, насколько мы вообще можем это сделать.
Как работает контрабанда в игре? Можем ли мы спрятать ее где-то на корабле, а после продать подороже?
Есть определенные предметы, которые считаются контрабандой, то
есть они практически везде незаконны и вам нужно будет провезти
их мимо кораблей службы безопасности, которые находятся на орбите крупных
поселений. И да, вы можете скрыть их, используя специальные корабельные модули, которые вы можете приобрести. Так что, знаете, вы не попадитесь с грузом добытых внутренних органов.
Экономика фиксирована, но цены на покупаемые и продаваемые товары могут меняться в зависимости от выбранных вами Навыков.
Будет ли в игре тюремная система наказаний в случае если мы совершим преступление?
Да, в таком случае с вас могут потребовать выкуп или же отправитесь в тюрьму (или можете оказать сопротивление аресту, стараясь сбежать).
Здесь есть цивилизация, правительство и есть свои законы, в том числе специфические для нашей вселенной.
Проходит ли время в игре, когда мы в нее не играем? Например, продолжают ли наши станции добывать для нас ресурсы пока нас нет?
Симуляция происходит только когда вы играете в игру. Не спать на работе!
Можем ли мы стать двойным агентом в Starfield? Например, если присоединилась к Объединённым колониям, можно ли также присоединиться к Багровому флоту и сливать про них информацию ОК?
Все игровые фракции могут быть пройдены независимо друг от друга. А по квестовой линии ОК вам как раз и предстоит проникнуть в Багровый флот. Но выбор, предаете вы Флот или ОК, вам придется сделать самому.
Одним из вдохновений для этого был фильм Донни Браско, который рассказывает реальную историю агента ФБР, который должен был внедриться в мафию.
В зависимости от выбранных черт на этапе создания персонажа, возможно ли пройти игру в режиме пацифиста, то есть никого не убивая?
Я не могу гарантировать, что каждую миссию можно выполнить в режиме пацифиста, но у нас есть пара систем, которые помогут в этом деле. Одной из таких систем является наша мини-игра по убеждению, в которой вы можете убедить персонажа в чем-то, например, не драться с вами.
Мы обсуждали это еще на этапе пре-продакшна — будем ли мы полностью поддерживать «несмертельное» прохождение или нет. В итоге по разным причинам мы поняли, что это невозможно.
Есть несколько хороших несмертельных вариантов действий, будь то через диалог или с использованием нелетального оружия. Их можно использовать в определенных ситуациях, даже скорее во многих ситуациях, но я не могу с полной уверенностью заявить, что вы можете пройти миролюбиво всю игру.
Какие в Starfield есть основные верования и религии?
Sanctum Universum всего пара десятков лет по нашей хронологии, но они успели приобрести большую известность. Они верят, что Бог где-то там, во Вселенной, а способность человечества путешествовать по вселенной и совершать гравитационные прыжки — это Божий путь.
Просвещенные — эти люди, которые по существу являются организованными атеистами. Они не верят ни в какую высшую силу. Скорее, они учат, что люди должны заботиться друг о друге, и проповедуют это, посредством различных общественных программ.
Великий Змей… Чтож. Среди охранников ходят такие слухи: колониальный корабль отправлялся в новый мир, совершая по пути грави-прыжки. После одного из таких прыжков пассажир начал утверждать, что провел это время в общении с небесным существом, известным как Великий Змей. То, что для всех
было несколькими секундами, для него было… намного дольше. И он принес послание, которое в общих чертах заключается в том, что необходимо «взобраться на борт, или же будете поглощены, когда Великий Змей окружит вселенную».
Сколько всего компаньонов мы сможем завербовать?
Есть более 20 именных персонажей, которые могут присоединиться к вашей команде. Четверо из них из Constellation и имеют более долгую сюжетную составляющую и наибольшее воздействие с игроком. У всех именных персонажей есть свое прошлое и они могут следовать за вами (и переносить ваши вещи).
Когда мы только начинали разработку Starfield, мы оглянулись на наши предыдущие игры и поняли, насколько популярными и эффективными
были компаньоны. Так что они с самого начала были для нас большим приоритетом, и мы очень хотели связать их непосредственно с основным квестом. Есть несколько действительно важных моментов с ними.
Я также должен упомянуть, что у напарников отличный подбор голосов. Мы еще не опубликовали их список, но вы можете быть уверены, что есть много талантливых актеров, воплощающих этих персонажей в жизнь.
Когда мы назначаем членов экипажа для работы на аванпостах, мы должны платить им зарплату?
Вы просто платите им один раз сумму, о которой вы можете договориться с помощью убеждения. Некоторые черты также влияют на стоимость.
На самом деле мы экспериментировали с выплатой им зарплаты, но в итоге решили оставить только одноразовую плату. В Starfield есть чем заняться, и мы хотели свести к минимуму то, за чем игрок должен постоянно следить.
Смогут ли наши спутники повысить уровень своих навыков? Будут ли их перки сочетаться с нашими?
Они не повышают уровень, но имеют разные навыки, в зависимости от компаньона. Таким образом, вы можете встретить персонажа, который особенно хорошо обращается с винтовками, и вы нанимаете его, чтобы он прикрывал вашу спину. Или вы можете встретить эксперта по астродинамике, который увеличит дальность вашего гравитационного прыжка, когда будет назначен на ваш корабль.
В Starfield мы называем их Навыками и они складываются с вашими, когда это уместно.
Некоторые из них сделаны для разнообразия, чтобы подчеркнуть предысторию персонажей. Но вы действительно почувствуете разницу, когда назначите опытных персонажей на подходящие им роли.
Что для вас самое любимое в игре?
Эмиль Пальяруло: Выпустить ее! Но если серьезно, то для меня истинное удовольствие видеть, как все что мы продумывали, превратилось в то, во что сегодня можно играть.
Наибольшую слабость питаю к Неону. Чтобы создать этот город, потребовалось огромное количество работы множества разных людей, и в результате, на самом деле, киберпанк поселение стало именно таким, каким я и надеялся его увидеть.
Мне также нравятся все наши квестовые линии. Я думаю, что они лучшие из всех, что мы когда-либо делали. Дизайнеры этого проекта полностью попали в точку.
Уил Шен: Мне нравится находить контент, который я еще не видел или о котором забыл. Наши игры настолько велики, что, скорее всего, ни один человек не видел в них все.
Какие книги или фильмы оказали большое влияние на некоторые квесты?
«Звездные войны», «Звездный крейсер Галактика», «Космос: 1999», «Бак Роджерс», «Битва за пределами звезд», «Ледяные пираты»… и давайте
не будем забывать о классике Металлический шторм: Крах Джаред-Сина.
Но также и много более серьезного научно-фантастического материала, такого как произведения Артура Кларка и Роберта Хайнлайна, или такие фильмы, как «Контакт», «Интерстеллар», «2001: Космическая одиссея» и даже «Горизонт событий».
Во всех этих примерах вы понимаете, что космическое пространство — это два явления: 1) Источник тайн и чудес, а иногда ужаса; 2)Гигантская чистая страница, на которой можно написать любую историю. И мы написали много ОЧЕНЬ разных историй в Starfield.
Какие мелкие детали в Starfield вам нравятся, которые добавляют в игру погружения?
Мне действительно нравится то, что, хотя люди и живут в космосе, но при этом это очень обжитая вселенная. И вы можете видеть это повсюду.
Все любят бутерброды, но эти разнообразные книги, которые валяются вокруг, заметки на досках объявлений, повествование через окружение, в котором так хороши наши левел-дизайнеры и художники.
Также мы очень внимательно относились к нашим костюмам. Вы можете наблюдать различные детали на них, особенно на скафандрах (например, у членов Constellation есть нашивки на скафандрах, и они привязаны к тем навыкам, которыми они обладают). А еще мы очень любим пуговицы. И кнопки.
А что за история у этих механоидов?
Оооооооо, механоиды. Неплохо. Итак, мы немного показали их в одной из анимационных короткометражек.
Мехи остались со времен Колониальной войны. Обе стороны имели на вооружении мехов. Но именно Freestar довел свои навыки управления до мастерского уровня. У Объединенных колоний тоже были мехи, но они также полагались на подразделение Xenowarfare, которое управляло инопланетными созданиями.
Оба этих вида вооружения были объявлены вне закона после перемирия, положившего конец Колониальной войне. Возможно в игре вы найдете старое поле битвы армий механоидов.